"МАМА! КУПИ МНЕ СОБАКУ"

 

«Мама, купи собаку!»

Как часто мамы и папы слышат от своих детей: «Купите собаку!» Ребенок хочет заботиться, ему нужен друг. И теперь только от взрослых зависит, появится ли у малыша пушистое существо, способное на бескорыстную любовь и преданность.

Сразу вспоминается Малыш из замечательной сказки Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон». Сколько слез было пролито, прежде чем счастливый мальчуган прижал к себе маленький пушистый комочек. Вот оно, счастье!

Но все ли так просто? Давайте разберемся вместе.

Конечно, общение с животным, будь то собака, кошка, попугайчик или черепаха, благотворно сказывается на детях. Особенно сейчас, когда человек оторван от природы. Что остается жителю города? Чахлые скверы, где трава и листья деревьев покрыты сажей? Голуби, которых подкармливают пенсионеры?

Конечно, повезло тем, кто живет за городом. У них есть все возможности для того, чтобы содержать домашнего любимца. А что делать жителю мегаполиса?

Зачастую, поддавшись на уговоры ребенка, родители все же берут в дом собаку. Что происходит дальше? Первое время ребенок в эйфории. Он ухаживает за любимым щенком. Кормит, расчесывает, выводит на прогулку. Но, проходит немного времени, и острота ощущений притупляется. И вот уже начинаются споры о том, кому идти на улицу с собакой, особенно, если погода плохая. К тому же, щенок незаметно подрос, и занимает немало места. Он грызет тапки, залезает на диван, оставляя шерсть, путается под ногами Я хочу дать несколько простых советов, которые помогут Вам решить, нужна ли вам собака. А в том случае, если решение уже принято, немного упростят процесс выращивания.

1. Щенок – тот же ребенок. За ним нужно ухаживать, кормить, выгуливать, причесывать, иногда купать, показывать врачам. Если, конечно, вы хотите, чтобы он вырос красивым и здоровым. Объясните это своему ребенку, дайте ему понять, что щенок, прежде всего, это большая ответственность и масса забот, и уж потом развлечение.

2. Любой щенок все же вырастает. Поэтому, обязательно соизмеряйте размеры квартиры и размеры собаки. Несомненно, в городской квартире проблематично держать, например, сенбернара или ньюфаундленда.

сенбернар      Ньюфаундленд

3. Независимо от породы, собака нуждается в дрессировке. В противном случае Вы рискуете получить избалованное, невоспитанное существо. И лучше, если помогать в этом будет специалист. Старайтесь выбрать ту породу, которая отличается дружелюбностью и любовью к детям.

4. Обязательно проверьте, нет ли у членов семьи, а особенно у ребенка, аллергии на собачью шерсть. Иначе в будущем это может обернуться трагедией для ребенка, да и для собаки.



5. Помните, что теперь Вам нужно всегда думать, с кем оставить собаку при отъезде, например, на море.

6. Посмотрите, где в вашем районе можно гулять с собакой. Стоит уделить этому время, и прогуляться вечером вместе с ребенком. Если получится, познакомьтесь с теми, кто гуляет с собакой, поговорить, расспросить. Да и просто пообщаться. Только будьте тактичны, так как многие владельцы собак не любят подобных бесед.

7. Не забывайте: собака - это траты. Корм, прививки, дрессировка, игрушки. Да и сам щенок стоит денег (конечно, если Вы не собираетесь покупать собаку на птичьем рынке, чего мы вам не советуем).

8. И, самое главное, прислушайтесь к себе: любите ли Вы собак? Так как щенок – живое существо, и нуждается в вашей любви не меньше, чем человек. Сможете ли Вы отдать ему часть своей души? Ведь, если Вы все же решитесь взять щенка, то в вашей семье будет одним ребенком больше.

Надеемся, наши советы будут Вам полезны, и Вы сделаете правильный выбор.

Но, что бы Вы не решили, хочется отметить, что собака в доме – хорошая возможность научить вашего ребенка быть ответственным за других. Главное – правильно расставить акценты, и объяснить ему, что щенок – не игрушка, а живое существо, член вашей семьи. И что это существо полностью зависит от него. Не берите все на себя, дайте ребенку возможность проявить свои качества и самостоятельность. Удачи

Елена Булычова психолог

Наверное, найдется много родителей, выступающих категорически против животного. Они справедливо полагают, что место собаки в будке у ворот, кошка должна прибегать в дом лишь для того, чтобы поесть, а птице милее воля. Между тем, общение с животными самым благотворным образом влияет на детей. Ребенок становится более ответственным, учится заботиться и сострадать. В нем проявляются такие важные качества как доброта, открытость, позитивное отношение к миру. Общение с братьями меньшими нужно не только для игр, но и для поддержания эмоционального равновесия маленького человечка. Замкнутому и необщительному малышу мохнатый друг поможет раскрепоститься и почувствовать себя более уверенно, научит общаться, ценить общество других. Но следует помнить, что любой зверь, будь то добродушный ньюфаундленд или суетливый хомячок, это не игрушка, они требуют внимания и уважения от всех членов семьи.

 Друг человека

По размерам собак можно разделить на три группы: маленькие, средние и большие. Если в семье достаточно маленький ребенок, то мелких собак типа карликового пуделя, шнауцера, болонки, йоркшир-терьера лучше не заводить. Такие собачки, как правило, не позволяют с собой играть и в большинстве своем плохо относятся к детям, они могут укусить. Это связано с тем, что маленькая собака чувствует себя не уверенно в мире больших предметов и огромных существ, она вынуждена защищаться любым доступным способом, начиная от пронзительного лая, заканчивая серьезными укусами. Поэтому лучше взять собаку крупной или средней служебной, но не бойцовской породы. Выбирайте породу, которая последние несколько десятков лет идет рядом с человеком именно как собака-компаньон.  Они отлично ладят с детьми, позволяют им хулиганить, охраняют и очень интеллигентны в обращении с малышом. Это от природы интеллигентные собаки, очень терпеливые и достаточно добрые по отношению к ребенку. Тем не менее, в случае опасности, они не задумываясь бросаются на защиту маленького хозяина. Помните, что даже собаку, родословной которой позавидуют именитые вельможи Англии, необходимо тщательно дрессировать. Только от хозяина зависит ее поведение и отношение к малышу. Трудности в содержании собак:

  • Обязательна дрессура любой породы.
  • Крупные собаки много едят.
  • После прогулки надо хорошо промывать лапы.
  • Требуется тщательный уход за шерстью.
  • Маленький щенок может испортить мебель и обувь хозяина.
  • Необходимо отследить, чтобы во время переходного возраста щенок-подросток не самоутверждался за счет более слабого ребенка.
  • Некоторые породы сильно пахнут.

Если вы решили завести ребенку друга, то собака подходит для этого лучше всего. Так, ребенок в возрасте 4-6 лет уже способен выполнять минимальный уход за питомцем. С помощью мамы он может кормить пса, расчесывать его, помогать мыть и вытирать лапы. Более маленьким деткам нравится возиться с собакой, играть с ней в подвижные игры, такие как футбол, перетягивание веревки или палки. Многим малышам нравится гулять с собакой на улице или в парке. Они с радостью бегают за животным, держась за поводок. Даже 2-3хлетний ребенок способен "гулять" с собакой-компаньоном под строжайшем контролем мамы и при условии абсолютного послушания животного. В этом случае, собаке дается команда "Рядом!", а малыш берет ее за поводок или ошейник и держится за мамину руку. Так мама предотвратит падение ребенка в случае резкого рывка собаки. Или малыш может просто побегать с собакой на поводке по парку, если пес четко выполняет команды, не агрессивен и не кидается в драку. Подобные прогулки очень нравятся человечку, он чувствует себя уверенным, немного старше своих сверстников, потому что его слушается такой большой пес. Взрослые должны контролировать свои действия по отношению к собаке, так как ребенок от и до будет копировать поведение хозяина.

 

Наверное, нет сыночка или дочки, которых хотя бы раз не просил маму и папу купит ему какую-нибудь зверушку. Но часто проблемы взрослых делают покупку невозможной: малогабаритная квартира, аллергия на шерсть, да и просто нежелание за кем-то ухаживать. А на самом деле, в психологическом развитии ребенка домашние животные играют огромнейшую роль. Человек - часть природы, он вышел из животного мира и поэтому, связь с этим миром у него неразрывна и сильна. Животные для человека всегда были примером адаптации к окружающему миру, примером выживания и образцом поведения в критических ситуациях с древнейших времен. Ребенок не проявляет по отношению к животному холодное высокомерие, отделяющее мир людей от мира животных. Дети на подсознательном уровне предоставляют зверушкам полную равноценность. Заметьте, на многих рисунках собака - полноправный член семьи. Животные из сказок помогают ребенку разобраться в добре и зле, служат неким примером поведения для ребенка, помогают ему понять свою жизнь, и лучше ее осознать.

 

Зачем ребенку домашнее животное?

В отличие от статичной игрушки, животное дышит, бегает, активно играет, забирая часть тревог и напряжения у детей. Возможность поговорить, пожаловаться, поласкаться с домашними животными необходима детям, особенно когда взрослые уделяют им мало внимания. У замкнутых, робких, нерешительных детей хомячок, кошка или собака часто заменяют друга: им доверяют тайны, печали и радости. Своим существованием рядом с ребенком животные сглаживают его одиночество, особенно когда родители заняты своей жизнью.

 Собакотерапия (каннис-терапии) - еще один вид терапий широко используемый на Западе и теперь докатившийся до нас. Здесь лекарем выступает, как Вы уже догадались, собака. Четверооногих друзей используют в разных областях. Так, например, на западе их использовали сначала для поимки воров, наркодиллеров и других "нехороших людей", а потом стали водить "служебных собачек в отставке" по тюрьмам для общения с заключенными. Это позволяло снимать у заключенных стресс и способствовало гуманизации человеческих отношений.

 

Собак используют и для общения с детьми и с престарелыми людьми в больницах, домах для престарелых, детских домах. Общение с этими животными позволяет заполнить какую-то сердечную пустоту. При этом ребенок не обязан страдать синдромом Дауна или аутизмом, общение с собакой благоприятно сказывается на любом ребенке.

По исследованиям  Калифорнийского университета было установленно: всего несколько минут поглаживания собаки улучшают состояние пациентов с заболеваниями сердца. Врачи исследовали больных с сердечной недостаточностью, проходящих лечение в стационаре.
К одним из них на 12 минут приводили собак, других посещали люди, а третьи пребывали в уединении. Общение с собакой благотворно влияло на функции сердца и легких. В частности, снижалось давление в легочной артерии, приостанавливалась выработка стрессовых вредных гормонов, исчезала тревожность, характерная для кардиологических больных, улучшалось настроение.
Общение с собаками может стать эффективным дополнением к лечению пациентов с сердечной недостаточностью - считают специалисты.

Сотрудник отделения психологии Университета Монаш (Monash University) Линда Мартсон считает, что собаки и старые фотографии помогают уменьшить чувство тревоги и частично восстановить память у пожилых людей, страдающих слабоумием.

Исследования показали, что всего лишь три недели визитов добровольцев с собаками значительно помогают больным поддерживать разговор, повышать социальную активность и не беспокоиться. А фотографии, отражающие разные жизненные периоды, стимулируют память. В дальнейшем планируется также использовать фотокарточки, не имеющие прямого отношения к больному. Ученые надеются, что это поможет страдающим старческим слабоумием вспомнить некоторые факты из их собственной биографии.

«У больных слабоумием память еще действует, но врачи не имеют к ней доступа», — комментирует Линда Мартсон. – «Тем не менее, использование таких альтернативных средств, как фотографий, прикосновений, музыки и запахов, может помочь памяти заработать. А общение с животным не только стимулирует осязание, но и концентрирует человека на действительности, что имеет успокаивающий эффект и подстегивает социальную активность. К тому же программа практически не нуждается в финансовых вливаниях – она основана на помощи добровольцев».

 

Так что собаки и психологи прекрасные и кардиологи великолепные.

А в Москве открылся первый каннис-центр. В котором работают собаки-лекари (лабрадоры), которые помогают маленьким детям, страдающим аутизмом ДЦП и др. заболеваниями, поскорее выздоровить. ЛАБРАДОР-ТЕРАПЕВТ

Каннис-терапия - это новое направление в современной медицине. Вместо врачей здесь работают собаки-лабрадоры, которым удалось сделать то, что не смогли обычные врачи. Репортаж Галины Филоненко.

В своем дневнике Соня написала: "С собакой Олли мне ничего не страшно". Двенадцатилетняя девочка страдает тяжелой формой аутизма. Соня не разговаривает и живет в своем мире, полном страхов. Двери в реальность для больного ребенка были закрыты, пока в ее жизни несколько лет назад не появился золотистый ретривер Олли.

Евгения Шаталова, мама Сони: "Это было просто чудо. Соня страшно боялась собак. А тут уже на третьем занятии открывала собаке пасть и доставала оттуда мячик".

 

Соня начала играть с собаками. А потом понемногу и с другими детьми. Врачи отмечают сильный прогресс и все уверенней говорят: у Сони есть шансы победить свою болезнь.

Первую собаку-терапевта Олли Татьяна Любимова дрессировала для своего сына. Вскоре поняла: хочет помочь и другим больным детям. К Татьяне присоединились еще добровольцы. Каждую неделю в одну из московских школ к мохнатым докторам Олли, Басе, Нике и Нею спешат их маленькие пациенты.

Татьяна Любимова: "У нас есть целый ряд детей, маме говорили: зачем вам это нужно, этот ребенок даже не обучаем. А у нас этот ребенок начинал прогрессировать".

Любимец собак-терапевтов и их хозяев - маленький Дима. Год назад ребенок с детским церебральным параличом приехал на занятия в инвалидной коляске. Сначала Дима учился ходить, держась за спину собаки, а потом незаметно для себя пошел самостоятельно. Мальчик изобрел новую игру, в которую обожает играть с лабрадором Неем.

Максимум терпения и дружелюбия - далеко не каждая собака может заниматься с больными детьми. На обучение такого доктора уходит около полутора лет.

Кинолог: "Собака должна любить учиться, так как вы видели, сколько ей всего приходится делать, как это может быть напряженно, скучно для другой собаки".

Такое лечение - не панацея, но врачи отмечают: у больных детей улучшается координация движений, память, почти все становятся более общительными и самостоятельными. Татьяна называет этих собак солнечными - больным детям они дарят лучик надежды.

 

.